Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
 
Четверг
25.04.2024
13:51
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад №11 "СКАЗКА"
Главная Регистрация Вход
Рекомендации педагогов »
Включить версию для слабовидящих
Меню сайта

Категории раздела
Мероприятия [0]
описание мероприятий

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

              

 "Вспомним о правилах дорожного движения"

Уважаемые родители! Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы - объект любви и подражания для ребёнка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.

Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь ребенка на дорогах - соблюдать правила дорожного движения.

Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.

Основные рекомендации:

- Выберите наиболее безопасный путь от дома до детского сада

- Переводя ребёнка через дорогу, держите его за руку

- Переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом

- Хорошо изучите правила дорожного движения, избегайте наиболее опасные места при переходе улицы

- Движение родителей с детьми на колясках, санках разрешается только на тротуарах. Там, где нет тротуаров, возить можно по обочине дороги левой стороны, навстречу движению транспорта

- По пешеходным тропам идите с детьми с правой стороны, не торопясь

- Войдя в транспорт, не выпускайте руку ребёнка, при резком торможении ребёнок может травмироваться

- Посадите ребёнка на сиденье или посадите на колени (в любом случае крепко держите его)

- Выйдя из пассажирского транспорта, не спешите переходить дорогу, дождитесь, пока движущее средство отойдет от остановки

- Наблюдайте вместе с ребёнком и используйте ситуации на дороге, дворе, улице; объясните, что происходит с транспортом, пешеходами

- Развивайте у ребёнка зрительную память, внимание. Для этого создавайте дома игровые ситуации.

Ваш ребёнок должен знать:

- Пешеходам разрешается ходить только по тротуару, по правой стороне

- Дорогу надо переходить спокойно по пешеходным переходам

- Для того чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться светофору: красный свет - движенья нет, желтый свет-внимание, а зеленый говорит: «Проходите, путь открыт»

- Нельзя внезапно появляться перед близко идущим транспортом, потому что машина не может остановиться сразу

- Нельзя играть на проезжей части. Это опасно для жизни!

- Стоящий автобус надо обходить сзади, чтобы видеть идущий за ним транспорт. Трамвай надо обходить спереди.

- Автобус, троллейбус, трамвай разрешается ожидать только на площадках, отмеченных линией.

 

Развитие речи вашего ребенка

Нужна ли Вашему ребенку помощь логопеда?

 

Вам небезразлично будущее Вашего малыша? Вы хотите видеть его успешным и уверенным в себе человеком? Тогда самостоятельно оцените состояние речи Вашего ребенка. Узнайте прямо сейчас, нужна ли помощь специалиста. Прочтите данные утверждения и поставьте напротив утверждения с которым Вы согласны его порядковый номер. Если Вы не согласны с данным утверждением - поставьте цифру 0.

 

 

     

Утверждение

Баллы

1.

У членов нашей семьи есть недостатки произношения.


 

2.

Первое слово наш ребёнок произнёс позже 1 года.


 

3.

Малыш плохо жуёт и не любит твёрдую пищу (морковь, яблоко и др.)


 

4.

Наш ребёнок свободно говорит не только на русском языке.


 

5.

Наш ребёнок так быстро тараторит, что иногда мы не понимаем о чём он говорит.


 

6.

Медленная речь нашего ребёнка заставляет меня нервничать.


 

7.

Ребёнок говорит очень громко (или очень тихо).


 

8.

У нашего ребёнка не получается выговаривать длинные слова.


 

9.

Малышу с трудом удаётся заучивать стихи.


 

10.

Некоторые буквы и цифры он пишет в обратную сторону.


 

11.

Нашему ребёнку уже 6 лет, а он никак не может запомнить буквы.


 

12.

В речи ребёнок допускает грамматические ошибки (Длинные ухи. Много стулов. Моя яблоко).


 

13.

Наш ребёнок не выговаривает некоторые звуки.


 

14.

Мы столько раз читали эту сказку, а ребёнок не может её рассказать!


 

15.

Часто окружающие просят "перевести", что сказал наш малыш.


 

16.

Наш ребёнок заикается.


 

17.

Меня настораживает, тот факт, что ребёнок 3-4 раза повторяет одно и тоже слово, прежде чем высказать свою мысль.


 


 

Общее количество баллов:


 

 

Итак, Вы самостоятельно оценили речевое развитие Вашего ребёнка. Наступил момент подсчёта набранных Вами баллов.

Если Вы набрали от 0 до 4 - у вас нет причин для беспокойства.

От 5 до 9 - рекомендуем проконсультироваться у логопеда.

От 10 и больше - необходимо срочно обратиться за помощью к логопеду!

 

 

 

 

Возрастные нормы речевого развития детей

 

Мы все с огромным нетерпением ожидаем первого слова своего малыша. И это понятно - появление речи один из важнейших показателей нормального психического развития ребёнка. И вот первое слово уже сказано, а что же дальше? Что должен уметь ребёнок в 2-4 года, 5-6 лет? На этот вопрос, волнующий многих родителей, мы постараемся дать краткий ответ.

 

К 1,5-2 годам ребёнок может говорить примерно 50-70 слов, в основном это - существительные: названия игрушек и предметов ближайшего окружения; имена; наречия "здесь" и "сейчас"; прилагательные "большой" и "маленький", реже - глаголы, личные местоимения. 
На втором году жизни дети довольно чётко начинают произносить такие гласные звуки, как [а], [у], [о], [и]; звуки [э], [ы] могут заменять созвучием [йэ]. Некоторые согласные малыши заменяют более простыми, доступными, искажают звуки или вовсе их не произносят. Их речь изобилует мягкими согласными [т'], [д'], [с'], [з']. В этом возрасте возможно упрощенное произношение слов, например, укорачивание или называние слога, чаще всего ударного или первого: "ко" или "моко" вместо молоко. К двум годам в речи крохи должны появиться простые предложения, просьбы: "Мама, дай мяч. Мишка, сиди тут. Хочу пить сок!".

 

К 3 годам ребёнок задает много вопросов, сам охотно отвечает на вопросы, с удовольствием заучивает маленькие стишки и песенки, потешки и считалки. К этому возрасту обычно он правильно произносит гласные и согласные звуки ([б], [бь], [п], [пь], [м], [мь], [т], [ть], [н], [нь], [к], [кь], [г], [гь], [в], [вь], [ф], [фь]). 
Дети 3-х лет уже говорят развернутыми предложениями.

 

К 4 годам малыш правильно произносит свистящие звуки: [с], [сь], [з], [зь], использует в речи сложноподчиненные предложения: "Я люблю рисовать красками, потому что они разноцветные", рассказывает о том, что видел на прогулке, что ему прочитали.

 

К 5 годам ребенок правильно произносит шипящие звуки: [ш], [ж], почти не допускает в речи грамматических ошибок, может связно рассказать о том, что изображено на картинке или серии картинок. Высказывания становятся достаточно пространными, улавливается определенная логика изложения. Нередко в рассказах появляются элементы фантазии, желание придумать эпизоды, которых в действительности не было.

 

В 6 лет нормально развивающийся ребенок правильно произносит все звуки родного языка, практически не допускает в речи грамматических ошибок. Наиболее яркой характеристикой этого возраста является активное освоение им построения разных типов текстов. Ребенок осваивает форму монолога. Речь становится контекстной, независимой от наглядно представленной ситуации общения. Совершенствование грамматического строя напрямую зависит от развития связной речи.

 
 
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz